Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, балетмейстер всегда и неизменно должен помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста. Не менее важно, чтобы заложенные в танце мысли волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
По интеллектуальному и физическому развитию, по общности интересов обычно сходны дети от первого до третьего класса, от четвертого до шестого, от седьмого до восьмого, и, наконец, учащиеся в девятом – десятом классе.
Конечно, границы подобного деления не абсолютны, тут можно очень гибко этим варьировать. Но недооценивать важность возрастных соответствий темы и характера танца - значит идти на серьезный риск утраты взаимопонимания с участниками коллектива.
Дети относятся к своим увлечениям очень серьезно, и к ним необходимо прислушиваться. Также надо помнить, что постановка танца – это итог работы. А детям всегда не терпится показать публике готовый номер: и здесь нужен зоркий глаз и постоянная требовательность балетмейстера, чтобы не выпускать его преждевременно.
Особенно осторожно и с большим пониманием балетмейстеру следует подходить к вопросу использования народного танца для детей.
На семейных праздниках, в школе, на елке они часто видят национальные танцы и, естественно проявляют к ним полный симпатии интерес. Однако это совсем не означает, что любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения, так как зачастую он включает чуждое ребенку содержание.
Например, в Северной Осетии существует прекрасный танец « Симд », полный рыцарского преклонения мужчины перед женщиной. Конечно, дети смогут внешне механически усвоить и «вызубрить» танцевальный материал, но впечатление от номера будет самое огорчительное, так как сущность этого танца они раскрыть не сумеют.
Ребенку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут балетмейстеру поможет исключительное богатство народного творчества и сама жизнь, ведь одна только школа может подсказать ему множество идей и тем, которые заиграют новыми свежими красками, если балетмейстер наделен богатой фантазией и хореографической изобретательностью. А изобретательность отнюдь не означает уменье «наворачивать » эффекты, поражать детей и зрителей какими-то танцевальными трюками и сложностями. Она состоит в таланте сочинения танца, ясного по мысли, четкого по форме, по своей простоте и особой прозрачности рисунка, доступного для детского исполнения.
Например, дети отлично улавливают повадки птиц, зверей, насекомых, с легкостью могут изобразить трепет «стеклянных » крылышек стрекоз. Но о каких бы темах и сюжетах не размышлял балетмейстер, ему необходимо помнить, что для детского коллектива предпочтительней малые формы в виде хореографических миниатюр или сюит, потому что детям физически трудно выдержать нагрузку большого балетного спектакля.
И самое главное: работая над какой – либо постановкой, балетмейстер всегда должен приходить на репетицию с готовым хореографическим текстом, детально продуманным и уже отобранным. Только тогда репетиционное время будет проходить увлекательно и результативно.
информация взята на сайте ХОРЕОГРАФИЯ И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий