Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья.
Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Резервные мощности организма и всей физиологии необходимы, чтобы поддерживать нормальные функциональные показатели в покое, при физических и психическихнагрузках, а также для повышения иммунитета.Только в здоровом человеке все эти составляющие развиты гармонично, что позволяет ему постоянно самосовершенствоваться.
Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост, формируются основные черты характера, необходимые навыки, опорно-двигательный аппарат. Поэтому очень важно воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который бы способствовал формированию осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности.
С красотой и успехом всегда ассоциируется человек с правильной осанкой. Она в дальнейшем может воспитать «духовную осанку» (чувство собственного достоинства), которая является «хордой» развития личности. На состояние осанки влияет состояние позвоночника и поддерживающего его мышечного корсета. Известно, что каждому позвонку соответствует один или пара органов, здоровье которых находится в прямой зависимости от состояния позвоночного столба. При правильной осанке происходит полное кровоснабжение внутренних органов,сердце полностью насыщается кислородом и меньше изнашивается с возрастом. Организм находится в тонусе и активно выполняет возложенные на него задачи.Чем сильнее мышцы, тем проще им удерживать позвоночник в правильном анатомическом положении.
Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Потребность в движении у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни, на столько и будет здоров. Именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать двигательный опыт и возможность выразить себя в активном современном мире.Мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды.Двигательная активность - это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И.А. Аршавским.
Танцевальные упражнения исторически считаются эффективным средством выражения своего внутреннего мира, своих переживаний.Необходимо отметить, что танец исторически считается эффективным средством оздоровления организма. Философами Древней Греции Гиппократом, Платоном и многими другими была приведена веская аргументация значения танца и его влияния на организм человека.
Благодаря упорной работе над комплексом упражнений, направленных на воспитание правильной осанки и укрепление мышц туловища, у воспитанников наблюдаются изменения с положительной динамикой.
Выпрямляется шейная кривизна, лопатки опускаются, и фиксируется ключица на первом ребре, выпрямляется грудная и поясничная кривизна позвоночного столба. Таз поворачивается в более горизонтальное положение, угол наклона уменьшается, ноги выпрямляются и поворачиваются в тазобедренных суставах наружу, пятки становятся вместе, носки врозь под некоторым углом.
Игровые технологии позволяют разглядеть и принять свои чувства, дать им выход. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и отдельных ее структур, что влияет на продуктивность деятельности – ее темп и ритм. Дети стали спокойнее, уменьшилась эмоциональная напряжённость.
При использовании правильной техники дыхания у обучающихся увеличивается выносливость, движения приобретают динамическую окраску и естественную пластичность.
ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕЙ СТАТЬЕЙ И ИГРОВЫМИ ПРИЕМАМИ В ХОРЕОГРАФИИ https://secret-terpsihor.com.ua/методический-кабинет/20150313437/методический-кабинет/2015-03-13-16-23-41/id-меню-154.html
Проект - Публикации авторов Кадцина Елена Николаевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий