суббота, 6 октября 2018 г.

5 советов по работе с дошкольниками

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. 

Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми. 

1. Подготовьте детей к уроку хореографии


В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти и проситься начнут все. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя. А если начнешь отпускать всех, то дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Перед уроком хореографу стоит самому организованно вести всех в туалет, либо просить об этом родителей.

А иногда дети просятся выйти, просто потому, что устали или ленятся

2. Сопровождайте движения словами

В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение.
Во-вторых, быстрее запоминают.



Например, когда вы с детьми собираетесь делать партерную гимнастику на ковриках, то вы все вместе путешествуете на коврах самолетах по сказочной стране.

Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!»

Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу есть свои названия. И даже бывает, если педагог что-то пропустил, то дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое.
Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Можно в птичек, спрашиваете кто какая птичка, а они называют и потом летят по кругу- как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра.

5. Будьте частью происходящего

Маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются - родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть.

А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации.

Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Работа с малышами требует гораздо больших душевных и физических сил.

Наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами! 

Информация взята с сайта 

Комментариев нет:

Отправить комментарий