Танец – важное средство формирования художественного вкуса ребенка.
Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные и незабываемые. Вот эту их социально-психологическую способность мы и ставим во главе подачи такой важной составляющей искусства хореографии, каковой являются правильные и красивые руки.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста ещё достаточно эмоционально раскрепощены и способны свободно фантазировать.
Например:
1) Чтобы ребенку было легче понять термин «округлая рука», можно дать им в руки воображаемый «воздушный шар», и попросить этот шар удержать, надуть, сдуть. Дети, как правило, хорошо воспринимают этот момент условности.
2) Проучивая III позицию, предложить детям из рук сделать бутон тюльпана, который может «открыться» для солнышка и закрыться.
3) Проучивая позиции рук, применять и условность «я - кукла». Ребенку так легче понять, почему одни суставы руки включаются в работу, а другие нет.
4) Объясняя правильное положение пальцев рук, предлагать «взять» между большим и средним пальцами бусинку. Этот прием помогает детям удержать пальцы в нужном положении, т.е. не соприкасаться между собой, и в тоже время не распускать кисть.
5) У ребенка дошкольного и младшего школьного возраста необходимо выработать правильный поворот головы, т.е. взгляд нужно следить, чтобы обучающиеся не запрокидывали голову, но и не опускали подбородок, для выработки правильного взгляда, можно использовать упражнение «флюгер». Выполняя это упражнение, дети учатся правильно сопровождать взглядом руку, при этом оставляя корпус в правильном положении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий