суббота, 11 августа 2018 г.

Первое выступление

Момент выхода на публику, первой встречи со зрителями должен навсегда отложиться в памяти, душе и сознании ребенка. 
И сколько бы раз потом ему не предстояло танцевать в концертах, как бы ни развивалась в нем привычка к подмосткам, хореограф должен уберечь его от равнодушия, от заученности, которые могут возникнуть от частых повторений того или иного номера.
Каждый концерт должен быть для ребенка и праздником, и ответственным испытанием на собранность, выдержку, организованность, силу воли.

Волнение, конечно, должно возникать в детском сердце перед выходом на сцену. Однако это глубокое душевное волнение от сознания важности доверенного им дела, от радости соприкосновения с музыкой и танцем, от контактов с тысячами зрителей ни в коем случае не оправдывает некоторую растерянность и нечеткость проведения концерта. 
Чтобы этого избежать, выступление детей необходимо первое время контролировать. Но контроль нужен мягкий, умный и тактичный.

Во – первых, за ходом концерта хореограф должен следить из-за кулис. Это дисциплинирует детей, так как, танцуя, они чувствуют его строгий, зоркий и подбадривающий взгляд.

Во – вторых, после концерта хореограф должен провести беседу с детьми, в которой конкретно разбираются все недостатки исполнения номеров и каждого участника отдельно. Дети есть дети, и, естественно, после концерта они находятся в особо возбужденном, приподнятом состоянии духа. Им, конечно, хочется отдохнуть и поиграть. Но все эти обстоятельства ни в коем случае не должны помешать беседе руководителя с коллективом или с любым воспитанником.

В такой беседе мысленно проходятся по номеру, придирчиво анализируют исполнение каждого штриха, степень верности передачи музыкальных и пластических акцентов танца. 
Так дети приучаются к тому, что зрительский успех не должен уничтожать в них способность относится к своему искусству трезво и самокритично, чтобы номер засверкал еще ярче, и каждый раз исполнялся так свежо, будто его впервые показывают публике.

Конечно, разговаривать хореографу с подростком, анализируя его выступление, значительно легче, чем беседовать с маленьким ребенком. Однако эта сложность не исключает подобных бесед. У детей вполне достаточно сознательности, чтобы понять педагога.

Более того, ребенок, видя, как серьезно, с какой верой в его возможности относится к нему взрослый человек, начинает ощущать себя как личность. Очень полезно перед концертом напоминать детям за несколько минут до выхода на сцену о самых важных деталях номера. Такое постоянное внимание хореографа дает желаемые результаты.

Чувствуя требовательный взгляд взрослого, дети приучаются сами себя контролировать и ставить перед собой все более сложные задачи. И самое главное: такое отношение к каждому ребенку воспитывает в детях чувство ответственности, за любое порученное им дело, сознание долга и умение трудиться, прививает им понимание важности их личного вклада в жизнь коллектива.

Именно этому (а не только высокому качеству исполнения танца) хореограф должен придавать первостепенное значение. 
Информация взята на сайте ХОРЕОГРАФИЯ И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий