вторник, 20 ноября 2018 г.

Как поддержать творческий настрой в работе педагога

Творчество – это волшебство, которое привносит вдохновение и знание. Скопированное искусство не является творческой работой. Настоящая творческая сила должна проистекать из источников изнутри и основываться на знании о том, что находится снаружи. Учитель проводит замечательный урок только когда черпает силу из глубокого источника вдохновения. Без вдохновения или творческого порыва искусство останавливается, пересыхает. Как и во всех других искусствах, в танце люди могут переживать периоды застоя. В такое время нужно освободить силу творческого вдохновения.


Способы, которые помогают почерпнуть вдохновение:
1) Иногда лучший способ избавиться от творческого блока – сделать что-то, что не имеет никакого отношения к вашему творчеству.
2) Если причина застоя – усталость, нужно отдохнуть. Выходной день должен быть использован для отдыха, но не для продолжения творческой, пусть даже и очень любимой, работы.
3) Сделайте что-то, что не очень хорошо знаете, что-то, с чем вам раньше почти не приходилось работать; иногда это помогает начать мыслить и творить в новой манере.
4) Вы можете почерпнуть вдохновение в группе единомышленников. Ежемесячные встречи помогут вам иначе взглянуть на вещи, вы будете обсуждать новые пути для исследований, обдумывать советы и, как результат, творить.
5) Исследуйте свое искусство во всем его удивительном многообразии. Смотрите видео, посещайте выступления, читайте книги. Так вы обязательно найдете что-нибудь, что вас вдохновит. И помните, что существует множество других танцев, которые способны обогатить вас. Экспериментируйте с энергией фламенко, живостью латины, элементами гимнастики.
6) Начните новый свободный проект – изобретите что-то, что совершенно не вписывается в ваш танцевальный репертуар, какой-нибудь гибридный или новый стиль, новый стиль танцевальной одежды. Используйте необычную музыку или сюжетную историю. Придумайте совершенно новую хореографию, качественно отличную от всех предыдущих. Все это подарит вам ребяческое настроение и подстегнет творческую силу! Самообразование как средство повышения мастерства педагога.

Педагогу необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство. Если есть возможность пройти курсы повышения квалификации, то нельзя находить причины для их игнорирования – они необходимы педагогу любой категории. 
Просто необходимо периодическим посещать уроки своих коллег, знакомиться с хореографическими постановками различных жанров танцевального искусства, чтобы затем, проанализировав увиденное и прочитанное, можно было бы сделать свой вывод, необходимый для работы сегодня и на будущее, чтобы увериться в выбранном и правильном подходе к предлагаемому ученикам материалу. 
Творческая деятельность вообще не терпит застоя в работе. Нужно постоянно искать новые пути и направления в работе, чтобы соответствовать современной жизни. Принося в свою работу что-то новое, учитель этим самым подпитывает веру в себя своих учеников. 
При постановке танцев, особенно народно-сценических, приходится просматривать даже старые видеофильмы, чтобы окунуться в ту атмосферу, суметь передать характер танца. Никогда не вредно ещё раз проштудировать методическое пособие по народному танцу. 
Просторы для полёта творческой фантазии педагога расширились особенно с использованием в работе мультимедийных технологий. На сегодняшний день желательно иметь педагогу возможность работать с DVD- и видеоматериалами, чтобы идти в ногу со временем. Имея такую возможность, учитель сможет расширить свою видеотеку.


Информация взята с сайта ХОРЕОГРАФИЯ И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий