воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет

Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
    Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
    Речь:
    обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
    отвечает на вопросы взрослого
    активный словарь более 40 слов.
    Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
    Деятельность:
    снимает кольца с пирамидки
    собирает пирамидку без учета величины
    находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
    С предметами быта:
    в 1.5 года снимает варежки, носки
    в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
    листает книгу
    самостоятельно ест
    кормит и баюкает куклу, возит машинку
    умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
    Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
    Двигательная сфера:
    поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
    перешагивает через препятствие на полу
    встает на лавку – 20 см от пола
    подпрыгивает, бегает
    бросает и ловит мяч
    в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.

    Память: выполняет 3 действия по памяти.
    Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

    Уважаемые мамы и папы! Помните!  Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
    пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
    повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо
    читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
    следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
    развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
    Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
    окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
    давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
    обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
    Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
    бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
    прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
    перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
    ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
    Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
    Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!
    Автор: Перель Анна

    1. Авторство

      ПЕРЕЛЬ АННА

      Текст с сайта: http://www.chelpsy.ru/articles/pamyatka-dlya-roditelei-chim-detyam-ot-15-do-2-let

Комментариев нет:

Отправить комментарий