Тема «Игры для детей мигрантов по разъяснению основ русской культуры»
Игры для ознакомления детей с историей и культурой русского народа
Вашему вниманию я хочу предложить ряд развивающих игр для ознакомления детей с историей и культурой русского народа.
Настольно-печатная игра «Ремесла на Руси» (автор О. Н. Петренко). Цель: Знакомить детей с названиями и назначениями предметов русского народного быта
Ребенку предлагается разложить карточки с изображением орудий труда на одну большую карту с изображением одного вида ремесла. Ребенок должен назвать предмет и объяснить, почему положил этот предмет на данную карту.
Дидактическая игра «Народные промыслы».Цель Учить воспроизводить характерные признаки предметов русского народного быта в продуктивных видах деятельности в процессе знаний по лепке, аппликации, рисованию; проверить знания детьми разных видов народного декоративно-прикладного творчества.
В первом задании диагностики нам понадобилась дидактическая игра «Народные промыслы» (автор Г. С. Швайко).
Детям предложены игрушки в количестве 10 штук. Ребенок, должен назвать вид народного искусства и ответить на вопросы:Какие мастера выполнили игрушку?
Какой росписью расписана игрушка?
Назови материал, из которого изготовлена игрушка.
«Народный узор» (автор Г. С. Швайко, дидактическую игру «Что изменилось» (автор Н. Курочкина, дидактическую игру «У матрешки день рожденье».
Цель: Выявить умение детей ориентироваться в разных видах народно декоративно-прикладного творчества; выявить умение использовать разные виды народно декоративно-прикладного творчества в продуктивной деятельности.
В первом задании третьего этапа нам понадобилась дидактическая игра «Народный узор» (автор Г. С. Швайко).
Цель: Выявить умение детей ориентироваться в разных видах народно декоративно-прикладного творчества.
Для игры использовалось поле (карта) состоящая из 16 клеток и карточки с элементами городецкой, хохломской, дымковской, гжельской росписи. Ребенку предлагается разложить по клеткам «узоры» таким образом, чтобы в каждом горизонтальном ряду были элементы только одного вида росписи.
Во втором задании третьего этапа диагностики нам понадобилась дидактическая игра «У матрешки день рожденье».
Детям предлагается силуэты игрушек и предметов, вырезанных из бумаги. Задача ребенка – определить вид промысла, силуэт и расписать его в соответствующем стиле.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Учить детей ориентироваться в разных видах народно декоративно-прикладного творчества.
Для игры использовалось несколько предметов быта и посуды разных народных росписей (городецкой, хохломской, дымковской, гжельской). Перед детьми мы поставили пять предметов с различной росписью. Ребенку предлагается запомнить расположение предметов, затем ребенок закрывал глаза, а взрослый либо сверстник меняет один – два предмета местами. Задача ребенка определить и ответить что изменилось.
Дидактическая игра «Народный календарь» (автор М. Ю. Новицкая)Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями;
В первом задании нам понадобилась дидактическая игра «Народный календарь» (автор М. Ю. Новицкая).
Цель: Выявит знание детей о народных праздниках и традициях.
Перед детьми демонстрировались картинки с изображением народных праздников. Дошкольникам предлагалось ответить на вопросы:
Какие осенние праздники ты знаешь?
Выбери картинку с изображением осенних праздников, расскажи о них.
Какие зимние праздники ты знаешь?
Выбери картинку с изображением зимних праздников, расскажи о них.
Назови весенние праздники.
Выбери картинку с изображением весенних праздников, расскажи о них.
Назови летние праздники.
Выбери картинку с изображением летних праздников, расскажи о них.
Дидактическая игра «Отгадай праздник» (автор Т. Ф. Барыкина).Деям раздавались сюжетные картинки с изображением народных праздников. Тот ребенок, у которого была картинка с изображением описанного праздника, показывал ее и называл праздник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий