Наверное, в каждом коллективе есть дети, наблюдать за движениями которых одно удовольствие. Открытые, смелые, выразительные – они притягивают к себе взгляд, как магнит. А рядом с ними те, кто «недотягивает». Они могут выглядеть немного нелепо, могут сбиваться, могут плохо отыгрывать свои роли.
Именно о них мы сегодня и поговорим.
Знаете, какая самая распространённая причина подобной скованности у танцовщиков?
Дело техники?
Не в этот раз!
Многие просто стесняются.
Они не могут расслабиться и выразить свои эмоции.
Замкнутость сказывается не только на качестве танца, но еще и на настроении ребенка: он видит, что у него не выходит так же классно танцевать, как у других, и расстраивается. А это ещё больше усугубляет проблему.
Замкнутый круг.
А в ваших руках – возможность этот круг разомкнуть!
Вот 5 простых советов, которые помогут вам в этом:
1. Играйте в сюжетно-ролевые игры.
Как можно чаще предлагайте детям проигрывать непривычные для них роли, вживаться в образы разных персонажей или проживать на сцене несвойственные им эмоции.
2. Проводите игры-драматизации.
Давайте каждому ребенку сыграть драматизированную сцену. Такого рода эмоции благоприятно повлияют на его психику: через роль он сможет разрешить свои внутренние конфликты.
3. Используйте релаксационные упражнения.
Речь идёт о любых упражнениях, которые помогают детям расслабиться. Например, для этого хорошо подойдет известная всем игра «Море волнуется». Она не только помогает быстро вернуть внутреннее спокойствие, но и учит самоконтролю.
4. Проводите психогимнастику.
Это так называемая гимнастика-аутотренинг, во время которой вы говорите успокаивающие слова, а дети расслабляются и представляют что-то приятное. Также они могут обнять себя и сказать: «У меня все получится».
5. Изучайте книги, фильмы и спектакли вместе.
Для начала – выберите произведение, которое может понравиться вашим подопечным, увлечь их и одновременно научить их чему-то важному. Все вместе почитайте выбранную книгу или посмотрите фильм, спектакль. А затем – обязательно обсудите! Когда ребенок моделирует эмоциональную сцену, он тем самым передает реакцию героя и его эмоции через себя, обучаясь эту эмоцию выражать, проживать.
Информация взята с сайта Практикующий хореограф
Комментариев нет:
Отправить комментарий