1. На первом родительском собрании важно расставить приоритеты, обсудить все условия, согласовать правила, оговорить пути решения возможных сложных ситуаций.
В идеале нужно составить Устав коллектива, в котором все важные моменты будут прописаны, и получить подпись каждого родителя после ознакомления с документом.
2. Постарайтесь донести до родителей важную мысль: залог хороших результатов ребенка – тандем родителя и педагога.
Если ребенок увидит плохое отношение к педагогу со стороны родителей, у него самого сформируется такое же плохое отношение. Педагог перестанет быть для этого ребенка авторитетом.
К педагогам нужно относиться исключительно с уважением. Если родителя что-то не устраивает, тогда нет смысла водить ребенка на занятия именно в вашу группу.
3. Дети тех родителей, которые не настроены на совместную работу и не готовы идти на диалог, к урокам не допускаются.
С родителями, которые не являются на собрания, старайтесь идти на диалог и обсуждать все в индивидуальном порядке.
4. Попробуйте донести до родителей мысль: вам можно и нужно доверять.
Если родители не будут доверять педагогу, полноценного союза не получится. Тяжело работать с ребенком, который дома не соблюдает ваших рекомендаций, так как родители не считают их важными.
Основная задача взрослых состоит в том, чтобы вырастить из ребенка личность, которая развивается и совершенствуется через искусство и становится готовой к взрослой жизни. Напоминайте родителям об этом.
5. Хорошо, когда родители адекватно воспринимают критику и сдержанно относятся к замечаниям со стороны педагога.
Постарайтесь донести и до родителей, и до детей мысль: любое замечание – это не попытка унизить ребёнка как личность, а помощь ему на пути к совершенству.
6. Во время занятий не выделяйте одаренных и неодаренных детей. Каждый ребёнок должен регулярно посещать занятия, чтобы не упускать наработанные результаты. Родители к этому должны относиться очень серьезно.
А ваша задача как педагога – наблюдать, соответствует ли ребенок заданной программе, и способствовать его развитию.
7. Сколько бы правил с родителями ни обсуждалось, все равно остаются такие личности, которые любым путем пытаются контролировать своих детей, а вместе с ними и педагогов.
В таком случае с вашей стороны должна быть полная сдержанность, корректность и никакого хамства. Иначе можно дискредитировать себя в глазах других родителей. Постарайтесь решить вопрос мирным путем: устроить переговоры и договориться.
Конфликтным родителям лучше предложить сменить коллектив или открыть свои частные занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий