пятница, 9 ноября 2018 г.

Совет по работе с родителями


1. На первом родительском собрании важно расставить приоритеты, обсудить все условия, согласовать правила, оговорить пути решения возможных сложных ситуаций.

В идеале нужно составить Устав коллектива, в котором все важные моменты будут прописаны, и получить подпись каждого родителя после ознакомления с документом.

2. Постарайтесь донести до родителей важную мысль: залог хороших результатов ребенка – тандем родителя и педагога. 

Если ребенок увидит плохое отношение к педагогу со стороны родителей, у него самого сформируется такое же плохое отношение. Педагог перестанет быть для этого ребенка авторитетом. 

К педагогам нужно относиться исключительно с уважением. Если родителя что-то не устраивает, тогда нет смысла водить ребенка на занятия именно в вашу группу. 

3. Дети тех родителей, которые не настроены на совместную работу и не готовы идти на диалог, к урокам не допускаются.

С родителями, которые не являются на собрания, старайтесь идти на диалог и обсуждать все в индивидуальном порядке.

4. Попробуйте донести до родителей мысль: вам можно и нужно доверять.

Если родители не будут доверять педагогу, полноценного союза не получится. Тяжело работать с ребенком, который дома не соблюдает ваших рекомендаций, так как родители не считают их важными.

Основная задача взрослых состоит в том, чтобы вырастить из ребенка личность, которая развивается и совершенствуется через искусство и становится готовой к взрослой жизни. Напоминайте родителям об этом.

5. Хорошо, когда родители адекватно воспринимают критику и сдержанно относятся к замечаниям со стороны педагога.

Постарайтесь донести и до родителей, и до детей мысль: любое замечание – это не попытка унизить ребёнка как личность, а помощь ему на пути к совершенству. 

6. Во время занятий не выделяйте одаренных и неодаренных детей. Каждый ребёнок должен регулярно посещать занятия, чтобы не упускать наработанные результаты. Родители к этому должны относиться очень серьезно. 

А ваша задача как педагога – наблюдать, соответствует ли ребенок заданной программе, и способствовать его развитию. 

7. Сколько бы правил с родителями ни обсуждалось, все равно остаются такие личности, которые любым путем пытаются контролировать своих детей, а вместе с ними и педагогов.

В таком случае с вашей стороны должна быть полная сдержанность, корректность и никакого хамства. Иначе можно дискредитировать себя в глазах других родителей. Постарайтесь решить вопрос мирным путем: устроить переговоры и договориться. 

Конфликтным родителям лучше предложить сменить коллектив или открыть свои частные занятия.

Информация взята на сайте: Практикующий хореограф

Комментариев нет:

Отправить комментарий