пятница, 14 сентября 2018 г.

Тематика детских танцев

При создании репертуара для детей основными критериями являются содержательность танца, его соответствие современным задачам эстетического воспитания и возрастным особенностям детей. 
Репертуар должен прививать любовь и уважение к танцевальному искусству своей Родины и к танцевальной культуре других народов. Гуманные нравственные чувства, свойственные Российской хореографической школе.
Знакомство с основными элементами классического, народного, историко-бытового и современного танца и приобретение в процессе занятий специальных навыков развивают у школьников художественный вкус, воспитывают у них благородство и изящество исполнения, формируют общую культуру. 
Для овладения танцевальной грамотой необходимо усвоить азбуку классического танца — это даст ту культуру исполнения, без которой немыслим любой сценический танец. 
Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания школьников. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции, ощущение радости бытия, обогащает танцевальный опыт разнообразием ритмов и пластики.
Интерпретация элементов народного танца в соответствии с детской тематикой является непременным условием занятий. Историко-бытовой танец, запечатлевший характер пластики прошлых эпох, прививает красивые манеры, поскольку эти танцы создавались хореографами в те времена, когда «благородным манерам» придавалось особое значение.
Особый интерес детей вызывает работа над сюжетными танцами, темы которых близки и понятны детям, заимствованы из окружающей действительности или из мира сказок. 
Танцы-игры, танцы с предметами (мячами, обручами, лентами и т. д.) занимают особое место. И чем органичней связан танец со знакомой всем детской игрой, тем теплее он воспринимается зрителями. 
Сказки — излюбленная тема детей; в мир сказок зритель попадает одновременно с исполнителями. 
Неотъемлемой частью репертуара являются тематические танцы («Первоклассники», «В гостях у нахимовцев») и хореографические сюиты (например, «Широка страна моя родная»). 
Балетмейстер М. С. Сибиряк делит постановочную работу на три основные раздела.
1. Народно-сценический танец. Требует от постановщика глубокого знания фольклора, бытующих тем и сюжетов, манеры исполнения, композиционных особенностей. Желательно, чтобы народно-сценический танец строился на какой-либо теме, сюжете. 
2. Сюжетный танец. Используются сюжеты школьной, дворовой тематики, а также народных сказок и былин. 
3. Танцы из детских балетных спектаклей и опер — для более подготовленных коллективов. Хорошо, если в творческой постановочной работе принимают участие весь коллектив детей. 
Здесь многое зависит от балетмейстера-педагога. Он должен суметь вовлечь детей в творческий процесс, пробудить инициативу и активность. 
Надо отметить, что ребята с большим интересом относятся к постановкам сюжетных танцев (детей привлекает возможность актерского перевоплощения). При постановочной работе очень важно учитывать возрастные особенности участников, которые делятся на три группы: младшая, средняя, старшая. 
Физическая нагрузка зависит от развития костно-мышечного. Интенсивность и длительность — от возраста и степени подготовки обучающихся. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий