Именно в раннем возрасте дети более непосредственны, поэтому они легко воспринимают и сам урок, так как он является для них продолжением той творческой работы, которая проводилась с ними в детском саду.
Из-за насыщенной программы обучения в начальной школе, ученики младших классов школы знакомятся с уроком ритмики во 2-ом классе. Поэтому детям, посещавшим дополнительные танцевальные занятия в детском саду, гораздо легче освоиться на новом уроке ритмики, они становятся первыми помощниками учителя.
Урок ритмики – урок радости, хорошего настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического, творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребёнка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребёнку.
Программное содержание «Ритмики» подводит учащихся к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует активному развитию творческого воображения. Именно благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными значительно ярче и эмоциональнее воспринимается музыка.
Невозможно переоценить значение уроков ритмики для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения. Чувства и настроение, вызванные музыкой, придают движениям эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмического воспитания развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению музыки и движений.
Сочетание музыки и движения открывает для ребёнка богатый мир добра, света, красоты. На первый урок ритмики дети обычно приходят полные интереса и ожидания.
Многие из них уже не раз встречались с музыкой, но далеко не все из них учились соединять музыку с движением. Поэтому на своих уроках надо стараться возбудить у ребят желание двигаться, когда звучит музыка, сделать для них связь музыки с движением привычной, естественной. Дети должны получать радость от движений и музыки.
Для этого в первые занятия включаются простые интересные упражнения, не предоставляющие особых затруднений для их восприятия и выполнения.
Вначале многие дети не обращают внимания на музыку, её характер, не умеют подчиняться её темпу, ритму. Поэтому не нужно предъявлять сразу слишком больших требований к чёткости, выразительности их движений.
Эти первые впечатления детей служат залогом успеха всей дальнейшей работы. Тогда дети постепенно привыкают внимательно слушать музыку во время движения – начинать или оканчивать движение, сменять одно движение другим.
Например, на определение темпа детям можно предложить музыкальную игру «Передача мяча по кругу». Дети построены в круг лицом к центру. У одного играющего в руках мяч. Музыкальное произведение исполняется в медленном, среднем, быстром темпе. При медленном темпе мяч перебрасывается соседу вправо по кругу; при среднем — передаётся по кругу влево, а при быстром — перекатывается по полу вправо.
А для развития у детей творческой активности предоставляется возможность учащимся самостоятельно отвечать на музыку движением. Поэтому вначале помощниками учителя становятся самые активные дети, у которых заметна раскрепощённость в движениях.
Информация взята с сайта ХОРЕОГРАФИЯ И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий