среда, 25 июля 2018 г.

Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе

Работать с детьми — значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него личность, развитую всесторонне и гармонично. 
Это долг каждого, кто посвятил себя работе с детьми.
Приобщать маленького человека к миру прекрасного, прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывать те добрые основы, которые помогают ему вырасти настоящим человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта всем проявлениям творческого таланта — задача чрезвычайно важная и столь же сложная. 
Хореографы должны всегда помнить о творческом долге, помогать в сложнейшем процессе формирования прекрасного, всесторонне развитого человека. 
Балетмейстер — профессия сложная. 
Балетмейстер, работающий с детьми, — профессия, сложная вдвойне. Ведь кроме обычных трудностей, всегда сопутствующих сочинению танца, кроме воспитательных задач педагог должен умело разбираться в возрастных особенностях своих «артистов». 
Основу репертуара для детей должны составлять танцы игрового характера, отражающие их главные интересы, инсценировки детских песен, сказок, представления школьной тематики, а также народные танцы, базирующиеся на несложных танцевальных элементах и простых композициях. 
Большое внимание должно быть уделено разучиванию фольклорных танцев, а также танцев, основанных на спортивных движениях (танцы с лентами, обручами, мячами). 
Необходимо вызвать у детей подлинный интерес к урокам, привлечь их к активному творчеству, а этого можно достичь, поставив перед ними ясные перспективные цели. 
В лучших хореографических коллективах дети четко представляют перспективу своей творческой работы, что пробуждает в них целеустремленность и заинтересованность. 
Очень продуктивна в этом отношении постановочная работа. Дети любят ее, относятся к ней с большим интересом, активно в нее включаются, непринужденно фантазируют, словом, работают с огромным увлечением и отдачей. 
Очень важно, чтобы заложенные в танце мысли, воссозданные танцем, реальные события жизни волновали ребят. 
От педагога требуется предельное человеческое внимание к каждому ученику. В детском коллективе должна быть традиция общих праздников: поздравление именинников, 8 Марта, прощание с воспитанниками, окончившими 11 класс, и т.д. 
Выпускнику приносят цветы, грамоты, а также устраивают веселое шуточное представление — «напутствие». 
Среди ребят всегда найдутся художники, стихотворцы, которые подготовят сценарий и оформят праздник. 
Очень трудно, но необходимо воспитывать у детей чувство ответственности, участливого отношения к чужой беде, трудностям. 
На занятия в класс дети должны входить под марш, сделать круг и остановиться, выстраиваясь у станка. Если педагог впервые проводит урок, нужно представиться, назвав свое имя и отчество. 
Следующий этап урока — знакомство с журналом. Журнал обязательно должен быть в любом, даже самом маленьком кружке. Проверка детей в начале урока дисциплинирует их, оказывает благотворное психологическое влияние. Ребенок старается не опаздывать, а если опоздал, ему необходимо спросить разрешения у педагога войти в класс. 
При перекличке дети должны сделать шаг правой ногой. Пальчики вытянуты. Девочки отвечают: «Здесь», а мальчики: «Я» (как будущие воины). Один ребенок сделает шаг замедленно, а потом флегматично, еле слышно скажет: «Я», а другой отпечатывает шаг лихо и громко, четко, темпераментно, с видимым удовольствием отвечает: «Я». 
Присматривайтесь к таким, не сразу уловимым особенностям детской реакции. 
Так преподаватель может выявить будущую опору — детей активных, которые могут оказывать на коллектив положительное влияние, а также застенчивых и робких детей, которых надо приободрить и просто расшевелить. 
И, конечно, выявятся озорники, которых нужно впоследствии очень умело, для них самих незаметно, приструнить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий