воскресенье, 29 июля 2018 г.

Танец в жизни ребенка

Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. 

Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него?
Счастливая мама держит на руках грудного ребенка, покачивая его, кружится под приятную мелодию. А вот они уже создали пару, правда, малыш еще сидит на руках у мамы, но полные ярких эмоций, они вместе кружатся, подпрыгивают – они танцуют. 

Следующий этап вхождения в танец – сольное исполнение: малыш стоит на ножках, притоптывает, водит плечами, вслушиваясь в ритм музыки. Ребенок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности. 
Если вы видите тягу малыша к танцу и хотите раскрыть и реализовать его возможности, вам необходимо задуматься о занятиях со специалистом.
Когда начинать занятия? 

Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста. Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». 

Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. 
И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей. Развитие личности .Танец – это синтез искусств, и одним из важных компонентов его выразительности является музыка. 

Уже с первых занятий ребенок, постигая азы хореографии, вслушивается в ритмы музыки, ее интонационные оттенки; таким образом воспитывается музыкальность, формируется музыкальный вкус. Танцевальные уроки приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение, силу воли. Эти качества помогают ребенку легко адаптироваться в начале его школьного пути. 

Хореографическое искусство знакомит ребенка со сценой, театральными законами. Участвуя в концертах, дети получают знания о культуре разных народов, исторических эпохах; через сюжетный танец включаются в артистическую игру создания образа, изложения сюжета. 

Сценическая практика воспитывает ответственность за свой успех и успех коллектива, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, не бояться публичности, самоутверждаться. Это положительно сказывается на учебе в школе, на общении со сверстниками. 

Танец – это не только разучивание хореографических движений. Через него и взрослые, и дети постигают себя, знакомятся друг с другом, формируют правильное представление о нормах поведения между мужчиной и женщиной, овладевают культурой этикета.

Быть или не быть? Некоторые родители, когда их малыш идет в школу, перестают водить его на занятия танцами, считают, что они помешают ему полностью сосредоточиться на учебе. Но результат оказывается обратным: если у ребенка уже сформировался интерес, если он уже достиг результатов и получает яркие впечатления от соприкосновения с танцем и музыкой, запрет на занятия может нанести вред его психике, отрицательно повлиять на успехи в учебе. И наоборот, посещая уроки в школе и не прерывая занятий хореографией, переключаясь с одного вида деятельности на другую, дети учатся справляться с трудностями, быть целеустремленными, психологически устойчивыми. Продолжается их физическое и художественно-эстетическое развитие. 

Систематические занятия всерьез увлекают детей танцем. Многие из них начинают задумываться о получении профессии хореографа. И если получены хорошие базовые знания, есть сценический опыт, а может быть, и опыт балетмейстера — сочинителя танцев, то двери в профессию хореографа для ваших детей открыты.

Информация взята с сайта ХОРЕОГРАФИЯ И ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Комментариев нет:

Отправить комментарий