Система музыкального воспитания в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений, обучение их пению, движению в музыкальных играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучаний различных инструментов. У них улучшаются качество пения (чище поют, чётче воспроизводят ритм).Чтобы детям было быстрее и легче научиться играть на металлофоне, была разработана цветовая система обучения, где каждая нота имеет свой цвет (по типу цветов радуги)
Обозначение нот цветом:
До – красный; Ре – оранжевый; Ми – жёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий; Си – фиолетовый. Чтобы детям легче было запомнить последовательность в название нот предлагаются следующие рифмовки.
Обозначение нот цветом:
До – красный; Ре – оранжевый; Ми – жёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий; Си – фиолетовый. Чтобы детям легче было запомнить последовательность в название нот предлагаются следующие рифмовки.
на скакалке ДО скакала ПОКРАСНЕЛА и упала.
в мандарине нота РЕ отдыхает в кожуре.
солнце светит мы лучи превращаем в ноту МИ.
нота ФА сидит на ветке и мечтает о конфетке.
нота СОЛЬ всегда хотела, чтобы с неба соль летела.
в синем море ЛЯ купалась полотенцем вытиралась.
в тучу фиолетовую СИ попал ракетою.
Для более успешного обучения игре, ребятам нужно привить знания о длительности звуков(долгие,например назовём их слогом -ТА; короткие - ти).Целым кругом обозначим долгий звук, а разделенный надвое - короткий звук.
Так же можно предложить детям придумать свою песенку и нарисовать её.Затем воспроизвести на металлофоне.
в мандарине нота РЕ отдыхает в кожуре.
солнце светит мы лучи превращаем в ноту МИ.
нота ФА сидит на ветке и мечтает о конфетке.
нота СОЛЬ всегда хотела, чтобы с неба соль летела.
в синем море ЛЯ купалась полотенцем вытиралась.
в тучу фиолетовую СИ попал ракетою.
Для более успешного обучения игре, ребятам нужно привить знания о длительности звуков(долгие,например назовём их слогом -ТА; короткие - ти).Целым кругом обозначим долгий звук, а разделенный надвое - короткий звук.
Так же можно предложить детям придумать свою песенку и нарисовать её.Затем воспроизвести на металлофоне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий