Итак, многие родители хотят отдать свое чадо на танцы. «Будет стройная, грациозная и здоровая» - размышляют они о своей дочурке, -«Да и танцевать - это же так весело, тем более малышке сам Бог велел, вон как кружится перед зеркалом».
Конечно, именно так и будет, но только в том случае, если ваш ребенок попадет к достойному педагогу. Иначе, все будет с точностью и наоборот, и как результат - вы получите покалеченного физически и психически ребенка. Скажите, многие из вас могут отличить хорошего педагога по танцам и плохого? А ведь вы вручаете этому человеку самое драгоценное, что у вас есть, пускай на время, но все же ...
Теперь конкретно о том, что вам нужно знать.
Занятия хореографией имеют несколько отличительных черт от педагогики общеобразовательных предметов.
1) Воспитание культуры поведения. Что это значит? Хороший педагог будет следить, как дети заходят в зал, он будет их учить разуваться, следить за гигиеной, приходить на занятия расчесанными, здороваться со старшими и помогать друг другу.
2) Дисциплина. Без нее не может существовать ни одна пристойная школа, и она помогает правильно организовать учебный процесс и выработать в детях характер и самодисциплину. В это понятия хороший преподаватель вкладывает - субординацию, пунктуальность, уважение к старшим.
3) Умение трудиться и уважать труд других, не позволяя себе халтурить, прогуливать или ленится.
4) И только с четвертого пункта начинается непосредственно хореография. Четвертое - это выстраивание системы урока относительно возрастных и анатомических особенностей группы и индивидуальный подход к каждому ученику. Добр
Нормальным является, если ребенок устает после занятия. Не нормальным, если на ребенке появляются ссадины от неправильных упражнений.
Хорошо когда ребенок настроен на успех в исполнении, плохо когда не понимает зачем ему делать эти упражнения и ему скучно. Это значит, что преподаватель «не видит группу» и не мотивируем детей к развитию.
Обязательно обратите внимание на образование педагога, оно должно быть специализированным, но и этого мало, посмотрите какие курсы повышения квалификации он посещал, кто художественный руководитель школы. Обратите внимание на других учеников школы, почитайте отзывы в Интернете, поговорите с другими родителями, послушайте, как коллеги отзываются о школе и педагоге.
Не уделяем внимания огромному количеству деталей, которые отличают профессионального педагога от дилетанта, калечащего детей, просто из за того , что человеку не связанному с танцевальной средой будет невозможно их отследить.
Теперь о последствиях неправильного преподавания, с которыми часто сталкиваешься на практике.
Деформированный опорно-двигательный аппарат - сильный выработанный лордоз в пояснице - это будущие протрузии и грыжи межпозвоночных дисков. Недостаточное внимание педагога к правильной постановке корпуса приводит к серьезным травмам колена, стоп и бедер. Неверная методика растяжки и безграмотность преподавателя приводит к очень болезненным растяжениям и разрывам связок даже у маленьких детей.
Психологические.
Грубость и унижения личности ребенка со стороны горе-педагога приводят к формированию неправильной оценки себя и окружающего мира, способствует развитию огромного количества комплексов и нервных расстройств. В конце концов, психически неуравновешенный педагог отобьет охоту к танцам раз и навсегда, а ведь танец - это прекрасное искусство. Излишне мягкий преподаватель ничему не научит и это просто потраченное время и деньги. Важен правильный баланс!
Будьте умны, относитесь ответственно к своим детям, а значит и к нашему общему будущему! Пускай наши детки будут здоровы, умны и одухотворенны!
Информация взята с сайта Творческое Движение "Вдохновение"
Комментариев нет:
Отправить комментарий