Однажды в жизни ребенка появляется новый человек — воспитатель. Происходит это довольно рано — в 2-3 года. Как только малыш приходит в детское учреждение, в его жизни появляются взрослые, от которых надолго будет зависеть настроение и самочувствие ребенка в течение дня. Для детей воспитатели главные люди в саду, которые о нем заботятся, развивают, обучают, воспитывают. Эта работа планируется, подчиняется определенным правилам, используются конкретные методики работы с дошкольниками. Влияние воспитателя на детей чрезвычайное, поэтому родителям стоит изначально наладить взаимоотношения с воспитателем так, чтобы не навредить ребенку и контролировать ситуацию, потому что методы воспитательницы в детском образовательном учреждении могут разниться от ваших. Лучше заранее оградить и ребенка, и себя от ненужных эмоциональных переживаний.
получение информации о методах выявления и развития способностей у детей, методике формировании навыков поведения;
обсуждение способов взаимодействия воспитателей с родителями и помощи в их работе;
выяснение методов дисциплинирования, принятых в детском саду;
регулярное общение с воспитателем.
Консультации для родителей «трудного» ребенка
Почему ребенка называют «трудным»? Потому что ему досталось крайне мало родительской заботы и любви.
Обучение важно для детей, но понимание и уважение, внимание и любовь гораздо важнее для их развития. В семье, где есть любовь и взаимоуважение, ребенок воспримет наставления родителей. Трудным ребенка делает родительское невнимание. Материальные подарки любой ценности не заменят радости общения, дружбы и доверия.
В «трудные дети» попадают те, кого специалисты называют запущенными педагогически и особенно чувствительные и ранимые дети.
Формы педагогической запущенности известны всем:
избалованность;
эгоизм;
жестокость по отношению к окружающим;
грубость и лживость.
Истоки такого поведения нужно искать в семье. Если у родителей нет времени на доверительные разговоры сегодня, то завтра, когда им крайне необходимо будет общение с детьми, дети не найдут для этого свободного времени.
Эмоциональные дети особенно страдают от невнимания взрослых. Если речь не идет о психических отклонениях вследствие травм или врожденных заболеваний, то вероятной причиной «трудности» ребенка является неблагополучный семейный климат.
Родители ссорятся и никак не договорятся о методах воспитания, а ребенок страдает от того, что никто из взрослых не обращает внимания на то, что его действительно волнует. Он чувствует себя виноватым в том, что не соответствует требованиям самых близких людей, винит себя во всех семейных раздорах, боится, что из-за него разрушится семья. Дефицит внимания со стороны родных, «выталкивает» мальчишек и девчонок в компании, где их услышат, поддержат и научат тому, что запрещено дома.
Для тех родителей, которые действительно хотят исправить трудную ситуацию, психологи рекомендуют:
научиться понимать «трудности» ребенка легче, если вспомнить, что он — ваше отражение;
«легких» детей не бывает, потому что воспитывать детей трудно, даже при самых благоприятных обстоятельствах;
неуместна паника по поводу плохого, по мнению родителей, поступка, а недостаточный успех в одном начинании ребенка, не означает полного неумения вообще;
оптимизм – ваш самый надежный спутник, а фатализм – серьезный враг;
недопустимо злоупотребить доверием ребенка – вы навсегда потеряете его уважение;
не требуйте идеального поведения, не ставьте условий, а лучше объясняйте, почему нужно измениться и помогайте своим примером;
верьте в своего ребенка, найдите его сильные стороны, развивайте его лучшие качества;
равноправное общение дает успешные результаты, потому что в общении нуждаются все дети, но ребенок имеет право оградить свой мир от бесцеремонного вторжения.
Информация с сайта https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/roditeli/
Комментариев нет:
Отправить комментарий