Данные упражнения, представленные в методических разработках, развивают у ребят музыкальность, чувство ритма, артистизм, умение ориентироваться в пространстве, работать в малой и многочисленной группе. Все упражнения исполняются под музыку, знакомую и понятную детям. В начале изучения ребята повторяют движения за педагогом, слушают его подсказки. После многократного повторения они исполняют комбинации самостоятельно.
Представленные
гимнастические комплексы помогут не только
запомнить дни недели, но и снимут напряжение с глаз, будут
способствовать профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для здоровья
детей.
Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят - на траву -
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна.
Во вторник часики - глаза
Водят взгляд туда - сюда,
Ходят влево, ходят вправо -
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.
В среду в жмурки мы играем -
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем -
Так игру мы продолжаем.
Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко их раскрыть.
Эти упражнения снимут глазное напряжение.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
Поднести палец
к глазам на расстояние 25 - 30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца,
затем опустить руку. Повторить 4 раза.
В пятницу мы тоже не зевали,
Глазками своими повращали.
Остановку сделали и отдохнули,
И в другую сторону их повернули.
Посмотреть
вверх, вправо, вниз, влево и вверх. И обратно: влево, вниз, вправо и снова
вверх.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести
взгляд в верхний левый угол и нижний правый. Эти упражнения совершенствуют
сложные движения глаз.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко - от наружного края к носу, затем наоборот.
Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Без гимнастики друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ДНИ НЕДЕЛИ
(комплекс гимнастики на каждый день)
ПОНЕДЕЛЬНИК
В понедельник в гости к нам
прискакали зайчики.
Прыжки на двух ногах.
Полюбили крепко их девочки и мальчики.
Обхватить себя руками.
Пригласили их плясать, дружно ножки
выставлять.
По очереди выставляют вперед ножки.
Присядь вправо, присядь влево
Повороты вправо - влево, оглядываясь назад.
А затем кружись ты смело.
Кружатся.
И ладошки у ребят, словно листики шуршат.
Потереть ладошки друг о друга.
ВТОРНИК
К нам во вторник прилетел аист длинноногий
Взмах руками вверх – вниз.
По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Наклонялся, выпрямлялся,
Наклоны вперед, руки отведены назад.
Вдаль смотрел на край болота
Приставить ладонь "козырьком" ко лбу.
И на нос: "Ой, где он? Вот
он!"
Посмотреть на свой палец, поднести его к носу, не отрывая от него
взгляда.
Аист полетел домой, машем мы ему рукой.
Взмахи руками.
СРЕДА
В среду слон к нам приходил,
топать ножками учил,
Ходьба на месте
И наклоны выполнять,
Наклоны вперед
И на цыпочках стоять.
Подняться на носочки.
Мы покрутим головой, словно хоботом с
тобой.
Круговые движения головой: вверх, вправо, вниз, влево.
В прятки поиграем - глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы идем слона искать.
Пять, четыре, три, два, раз -
Слоник спрятался от нас.
ЧЕТВЕРГ
А в четверг к нам приходила хитрая лисичка,
Ходьба на месте, имитируя мягкие шаги
лисички
Показала хвостик рыжий, мягкий и
пушистый.
Повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть как можно
дальше назад
Посидели, постояли, притаились, как
лиса,
Приседания
Мышку в норке поискали - вот такие чудеса!
Встать и развести руки в стороны
ПЯТНИЦА
Мишка в пятницу пришел,
Ходьба на месте
Он в лесу медок нашел
В руках бочонок меда, приседания с поворотом туловища вправо и
влево
На высокой елке, где колкие иголки.
Посмотреть вверх, вниз; пальцы рук разведены так, как будто это
иголки
Мы у пчел медку попросим,
Встряхнуть кисти рук
На дворе настала осень
Потянуться
Скоро мишка ляжет спать, будет лапу
он сосать.
Присесть, повороты головы вправо и влево
Пчелы дали меду целую колоду!
СУББОТА
Мы в субботу пригласили шустрых белок
на обед,
Повороты туловища в стороны с приседанием
Щей капустных наварили, наготовили
котлет.
Мешают "половником" – выполняют круговые движения, ладошки
одна на другой меняют местами
Белки в гости прискакали,
Прыжки на месте
Посмотрели на столы,
Широко раскрыть глаза, а потом сильно зажмурить
В лес обратно убежали
Бег на месте
За орешками они
Постукивание кулаками друг о друга.
ВОСКРЕСЕНьЕ
В воскресенье выходной, мы идем гулять с тобой.
Ходьба на месте
Смотрим вправо, смотрим влево,
Повороты туловища в стороны
Ничего не узнаем.
Развести руками - удивиться
Вот забор, а забором
Руки вытянуты перед собой, кисти вертикально, ладонями от себя,
пальцы в стороны
Ходит, лая, грозный пес.
Обе руки одновременно перенести вправо и влево, а взглядом проследить
за руками
Вот корова замычала
:"Му-у-у",
Наклоны туловища вперед
Заработал паровоз "Ду - ду -
ду",
Имитация движения поезда
А лошадка бьет копытцем -
предлагает прокатиться.
Руки на поясе, приподнимать и опускать правую, а затем левую
ногу
Мы на этой карусели прокатиться
захотели.
Произвольные круговые движения руками.
Дыхательная
гимнастика
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Дыхательная
гимнастика
(на
четыре счета - вдох, на четыре счета -
выдох)
Руки
к солнцу поднимаю
И
вздыхаю, и вздыхаю.
Опускаю
руки вниз,
Выдох
– паровоза свист.
На
четыре – вдох глубокий,
На
четыре – выдох.
Раз,
два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Игровой
самомассаж
Я в
ладоши хлопаю Хлопают
в ладоши.
И
ногами топаю
Топают ногами.
Ручки
разотру,
Растирание ладоней
Тепло
сохраню.
Ладошки,
ладошки,
Ладонью противоположной руки
Утюжки
– недотрожки.
поглаживание
предплечья, плеча
Вы
погладьте ручки,
Чтоб
играли лучше.
Вы
погладьте ножки, Поглаживание
голени и бедра
Чтобы
бегали по дорожке.
ладонями обеих рук.
Пальчиковая
гимнастика
Сидит белка на тележке,
Кисти в кулак,
круговое движение кистью вправо.
Продает она орешки:
Круговое движение
кистью влево.
Лисичке – сестричке,
Разогнуть большой
палец.
Воробью,
Разогнуть
указательный палец.
Синичке,
Разогнуть средний
палец.
Мишке толстопятому,
Разогнуть
безымянный палец.
Заиньке усатому.
Разогнуть мизинец.
Вот так!
Раскрыть кисть –
пальцы в сторону.
Выполнить
правой рукой, затем левой и далее двумя руками.
Упражнения
для релаксации.
В использовании
приѐмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние
расслабления. Всѐ это происходит на фоне приятной медленной музыки.
1 этап. Сесть
удобно и расслабиться.
2 этап.
Осмотреть всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя.
Желательно при этом закрыть глаза.
3 этап. Ощутить
приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.
«Сожми кулачок».
Вы держите в руках что-то очень ценное,
дорогое для вас, и кто-то хочет это у вас отнять. Вы сжимаете всё крепче и
крепче… Ещё крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… но вот
обидчик ушёл, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук
спокойно лежат на коленях… Они отдыхают…
«Чудесная
полянка». Представьте себе полянку, на которой
растѐт мягкая трава – мурава. Вы лежите на ней, как на перине, над вами
склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков,
ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб,
щѐки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку. Вам хорошо, приятно… А теперь
потянитесь и на счѐт «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
«Воздушные
шарики». Все вы – воздушные шарики, очень
красивые и весѐлые. Вас надувают, и вы становитесь всѐ легче и легче,
поднимаетесь всѐ выше и выше. Верѐвочка оторвалась, и вы летите туда, куда
несѐт вас тѐплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите
сверху поляны, ручьи, дома… Но вот пришла пора возвращаться… Вы снова в этой комнате…
Потянулись и на счѐт «три» открыли глаза.
«Любимый
цветок». Закройте глаза и представьте, что вы –
цветок, который ещѐ не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться,
цветок медленно-медленно распускается, и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу,
потянулись, потянулись… Откройте глаза. Встряхните руками, потянитесь ещѐ раз.
Вы отлично отдохнули. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в
руки, нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе,
как приятно его видеть.
Разминка
на середине «Хлопушка»
А.
«Шаги на месте»
1-6- шесть шагов на
месте с хлопками перед собой на каждый счет.
7-8- два шага на месте с тремя хлопками
перед собой.
Б.
«Приставные шаги в сторону»
1-2- два приставных
шага вправо с двумя хлопками перед собой.
3-4- повторить счет 1-2 в другую сторону.
5-6- повторить счет 1-2.
7-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками
(хлопки выполняются на счет 7-8)
В.
«Шаги по диагонали»
1- шаг правой ногой
вперед вправо по диагонали с хлопком вверху справа.
2- шаг левой ногой вперед – влево по
диагонали с хлопком вверху слева.
3- шаг правой ногой вперед – вправо по
диагонали с хлопком внизу справа.
4- шаг левой ногой вперед - влево по
диагонали с хлопком внизу слева.
5-6- повторить счет 1-2.
7-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками
внизу.
Г.
«Шаги назад»
1- шаг правой ногой назад
с хлопком над головой.
2- шаг левой ногой назад с наклоном вперед
и хлопком внизу.
3-4-
повторить счет 1-2.
5-6- повторить счет 1-2.
7-8- повторить счет 1-2 с тремя хлопками:
вверху, перед грудью, внизу.
Разминка
на середине (игропластика)
«Винтик»
И. п. – стойка:
ноги врозь, руки на пояс.
1-7 – семь
пружинистых поворотов туловища направо.
8 – и. п.
9-16 – повторить
счет 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
«Часики - ходики»
И. п. – стойка:
ноги врозь, руки на пояс.
1-7 – семь
пружинистых наклонов вправо, левую руку вверх.
8 – и. п.
9-16 – повторить
счет 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
«Журавль»
И. п. – стойка:
ноги врозь, руки вверх.
1-7 – семь
пружинистых наклонов вперед прогнувшись
8 – и. п.
Повторить 2 раза
«Улитка»
И. п. – лежа на
спине
1-4 – коснуться
ногами пола за головой
5-12 – держать
13-16 – и. п.
Повторить 2-3
раза.
«Мост»
И. п. – упор сидя
- согнутые ноги врозь.
1-2 – приподнять
таз вверх
3-6 – держать
7-8 – и. п.
Повторить 3-4- раза
«Лягушка»
И. п. – стойка -
ноги врозь.
1-2 – присед на
всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди, спина прямая.
3-6 – держать.
7-8 – встать в и.
п.
Повторить 6-8 раз.
«Крестик»
И. п. – лежа на
спине, руки в стороны.
1-4 – тянемся
руками в стороны.
5-8 – и. п.
9-12 – тянемся
ногами вниз.
13-16
– и. п.
«Волшебный сон».
Реснички
опускаются,
Глазки
закрываются,
Мы спокойно
отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным
засыпаем.
Дышится легко,
ровно, глубоко…
Наши руки
отдыхают,
Ноги тоже
отдыхают,
Отдыхают,
засыпают (2 раза),
Шея не напряжена
И
рас-слаб-ле-на,
Губы чуть
приоткрываются,
Всѐ чудесно
расслабляется (2 раза),
Дышится ровно,
глубоко…
(Пауза 1
минута).
Мы спокойно
отдыхали,
Сном волшебным
засыпали…
Хорошо нам
отдыхать,
Но пора уже
вставать!
Крепче кулаки
сжимаем
И повыше
поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Русские
танцевальные элементы
Разминка
по кругу:
Топотушки - топотушки, «притопы» по кругу
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять!
Шаг – присяду, шаг –
присяду. Шаг с
полуприседанием
Это танец я учу.
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу.
Скок, скок, скок, скок! Подскоки
по кругу
Вот такой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем.
Припадаем, припадаем, Припадание
Русский танец начинаем.
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко!
Носок – пятка, перетоп, «Ковырялочка»
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры – удальцы!
Молоточек тук да тук, «Молоточки»
Раздается звонкий стук,
А потом еще разок –
Вот и вбили весь гвоздок.
Каблучками я стучу, «Гвоздики»
(удары каблучками)
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя –
Замечательная.
В нашем доме у Тимошки «Гармошка»
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь –
Потанцуй, лениться брось.
Я скачу, скачу, скачу «Веревочка»
И веревочку кручу.
Ты, веревочка, крутись,
Пляска русская, учись.
Я моталочку спляшу,
«Моталочка»
Малым деткам покажу.
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
Повторим
другой ногой.
Заключительная часть.
Хорошо мы танцевали,
Но немножечко устали.
Мы немного отдохнем,
А потом домой пойдем.
Дети лежат на
ковре с закрытыми глазами.
Подвижная
игра «День - ночь» (песня «Резиновый ежик»)
День веселый
наступает,
Дети
бегают, прыгают
Ёжик бегает,
играет.
Ночь тихонько подошла,
Дети
выполняют группировку
в
присед и замирают.
Наступила тишина.
Ёжики пошли все
спать,
Враг не сможет их
поймать.
Водящий ловит тех, кто не спит
и шевелится.
Музыкально
– подвижная игра «Музыкальные стулья»
Все играющие
сидят по кругу на стульях спиной к центру. У водящего стула нет. Пока играет музыка,
все идут, танцуя, по кругу вокруг стульев. Музыка заканчивается – быстро
садятся на стульчики. Водящий должен занять стул. Кто остался без стула
становится водящим.
Музыкально
– подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие
делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая
колонна выбирает себе мелодию: танго, вальс или польку. Как только зазвучала
одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом
направлении за впереди стоящим. Вдруг зазвучала другая мелодия, так же
действует другая колонна, а первая останавливается. Если зазвучала музыка, не
выбранная ни одной командой, – колонны бегут и строятся на свое первоначальное
место.
Музыкально-образная игра «Пантомима».
Включается музыкальная композиция и
детям предлагают изобразить следующие действия.
-Вы на подиуме, демонстрируете
прекрасные модели одежды. Вокруг восхищённые зрители и фотографы. Давайте
посмотрим, кто из вас самая лучшая модель.
-Вы солдаты, которые строем идут в
столовую. У них прекрасное настроение и поэтому
они идут с песней.
- А теперь вам необходимо
изобразить походку очень старого человека, при этом не забывайте слушать
музыку.
-Вы туристы, которые целый день
шли под палящим солнцем, за спиной
тяжёлый рюкзак, хочется пить, кроссовки натёрли ноги…
-Покажите, пожалуйста, поведение
маленького ребёнка, который пошёл с мамой за покупками и потерялся.
После проведения каждого эпизода игры проведите анализ, разбор показа,
замечание и предложения педагога и детей. Эту игру можно повторять множество
раз, меняя темп и характер музыки, и предлагаемые обстоятельства:
-показать походку балерины;
-малыша, который учится ходить;
-что мы делаем, когда на улице
холодно;
-больной перед кабинетом зубного
врача и т.п.
Игра «золотые ворота»
Эта игра помогает вырабатывать
чувства ритма, знакомится с различными рисунками, вырабатывается умение
«держать» рисунок, соблюдать дистанцию.
Темп и ритм музыки меняется. Очень
легко разделит участников на команды.
Двое учащихся соединяют руки вверху,
изображая ворота. Остальные берутся за руки и идут в темпе и характере музыки,
выполняя определённый рисунок, круг, змейку и т.п., при этом произносят слова
«Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй –
разрешается, а на третий раз пропустим вас!» закрываются и ловят одного из
участников. Это продолжается до тех пор,
пока команды не будут сформированы и тогда можно проводить игру «Оркестр».
Музыкальная игра
«Оркестр».
Мы сейчас оркестр составим и его играть заставим.
Принимают 4 команды или больше, от
возраста детей и их способностей.
1 группа – целые ноты, хлопаем в
ладоши на счёт 1.
2 группа – половинки, хлопаем в ладоши на счёт 1,3.
3 группа – половинки, хлопаем на
счёт 2,4
4 группа – четвертинки, хлопаем на
счёт 1,2,3,4.
Эта игра вырабатывает чувство ритма, причём, у нее множество вариантов:
можно объединить в оркестр группы вместе, увеличивая и уменьшая темп. Для более
подготовленных детей добавить группы «восьмушки», делая 2 хлопка на каждый
счёт.
Танцевальная игра
«Весёлые зверята».
Один из игроков, когда дети быстро
усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.
Разучиваем мини-танец.
-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,
-на счёт 3-4 –два хлопка влево,
-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами
вправо,
-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами
влево,
-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками
по коленям,
-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух,
ты, хорошо!»
-А теперь станцуем этот танец, как
будто вы: КОШЕЧКИ, ЛЯГУШКИ, СОБАЧКИ, БАБОЧКИ
и т.д.
Игра – превращение «Лесник»
(на развитие воображения по стихотворению С. В. Михалкова)
Педагог:
Зимой и летом круглый год
Журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живет
Иван Кузьмич – лесник.
Стоит сосновый новый дом,
Крыльцо, балкон, чердак.
Как будто мы в лесу живем,
Мы поиграем так.
Пастух в лесу трубит в рожок,
Пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок…
Дети вместе:
Мы тоже можем так!
(Танцевальная комбинация, в основе которой движения, имитирующие пляску
испуганного зайчика.)
Педагог:
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Дети вместе:
Мы тоже можем так!
(Танцевальный этюд «Петушок».)
Педагог:
Сначала шагом, а потом,
Сменяя бег на шаг,
Конь по мосту идет шажком…
Дети вместе:
Мы тоже можем так!
(Танцевальный этюд «Лошадка».)
Педагог:
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух ногах, на двух руках…
Дети вместе:
Мы тоже можем так!
(Танцевальный этюд «Медведь».)
Педагог:
На лужайке у реки
Пляшут лапки, рожки.
Попляши, малыш, и ты
На лесной дорожке.
(Общая пляска.)
«Магазин игрушек»
Исходное положение – дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают
несколько ребят, которые будут исполнять роли игрушек – куклы, мяча, лошадки:
Шла коза по мостику
И махала хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит, это он,
Выходи из круга вон!
Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки,
они идут по кругу и произносят:
Дин – дин, дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!
В центр круга выходит девочка – кукла и танцует. Окончив танец,
говорит:
На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите.
Буду вас любить и слушать,
А зовут меня Катюша!
Покупатель (ребенок):
Я игрушку покупаю
И с собою забираю.
Кукла:
Прежде, чем меня забрать,
Должен ты меня догнать.
«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь догнать.
Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не поймал, то по
очереди выходят другие «покупатели».
Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:
Дин – дин, дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!
В центр круга выбегает мальчик – «мячик», говорит:
Я прыгун – веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
Не люблю тог, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «мячик».
Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:
Дин – дин, дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что хотите!
В центр круга выбегает ребенок – «лошадка», говорит:
Я конек не простой,
Я конек заводной.
Гоп – гоп, цок – цок,
Забирай меня, дружок.
Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «лошадку».
Можно продолжить игру, вводя, другие персонажи, например, кота:
А я котик – Котофей,
Хорошо ловлю мышей,
Деткам песенки пою:
«Баю – баюшки-баю».
Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей
«игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги. Круги
танцуют одновременно. После окончания танца каждый остается в своем круге.
Все вместе:
Дин – дин, дин – дин,
Закрываем магазин!
(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)
Малоподвижная
игра «Ушты - ушты»
Водящий произносит название
какой-нибудь птицы, прибавляя «Ушты – ушты», и одновременно машет руками. Все играющие
повторяют его движения. Один раз, другой, третий... но вдруг водящий
произносит: «Корова!» Если кто-то поддался на его уловку, опять замахал руками
– что ж, придется ему нести какое-нибудь шутливое наказание.
Подвижная
игра «Построй юрту (чум)»
На 4
стульях-юртах лежат платки с национальным орнаментом. Дети делятся на 4 команды
и становятся вокруг своего стула-юрты. Под музыку дети бегут подскоками по
кругу. Когда музыка заканчивается, они должны добежать до своего стула и
поднять платок вверх, каждый за свой кончик платка. Чья команда сделает это
первой, та и победила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий